»

Программно-аппаратный комплекс «GRYPHON»

GSM и GPS » GPS навигация

1. Назначение и состав 

Высокая стоимость современных легковых/грузовых автомобилей в сочетании с
интенсивной эксплуатацией ставит перед их владельцами целый ряд задач, начиная от
необходимости своевременного контроля эффективности их использования (мониторинг),
 и  заканчивая их сохранностью. До появления в последние годы сверхсовременных
технологий обмена информацией по каналам мобильной связи стандартов GSM и
 использования информации от спутниковой системы GPS навигации, в том числе,
создания миниатюрных устройств, сочетающих в себе эти технологические
достижения, совместить решение ранее упомянутых задач было крайне 
затруднительно. Данные устройства могут использоваться как для мониторинга и
контроля состояния  одного или группы транспортных средств, так и для решения
задач сохранности автомобилей, активного противодействия злоумышленникам
при попытке их угона. 
Программно-аппаратный комплекс мониторинга и контроля транспортных средств и
других подвижных объектов «GRYPHON» (далее по тексту - комплекс) создан с целью решения
вышеуказанных задач и в дополнение к существующим способам защиты автомобилей от угона
позволяет:
• определить точные координаты местонахождения автомобиля за счет получения
навигационной информации от GPS-спутников NAVSTAR, передать эту информацию по каналу
GPRS на сервер, который вычисляет, отображает маршрут движения угнанного автомобиля на
электронной карте местности и передает эти данные автовладельцу на мобильный телефон или
персональный компьютер;
• передавать тревожные SMS и сообщения на сервер (при несанкционированном вскрытии
автомобиля, отключении аккумулятора, буксировке и т.п.), в том числе, осуществлять звонок на
мобильный телефон владельца автомобиля (группы абонентов);
• по сигналу с мобильного телефона, к примеру, дистанционно заблокировать систему зажигания
или подачи топлива в двигатель, включить дополнительную (скрытую) сирену и т.д.;
• дистанционно включать какие-либо устройства автомобиля, например, автоматически
запускать двигатель автомобиля, что позволит автомобилю встречать владельца с прогретым
двигателем и теплым салоном в зимнее время года, а в летнее – прохладой работающего
кондиционера;
• за счет малых размеров установить данное устройство в самом неожиданном для угонщиков
месте;
Работа комплекса основана на использовании возможностей спутниковой навигационной
системы GPS «NAVSTAR» и сети мобильной связи стандарта GSM.  

 
1. Бортовой модуль «Gryphon» в комплекте с внешней GPS-антенной –
устанавливатся в труднодоступном для обнаружения месте
автомобиля и позволяет в режиме реального времени:
- по сигналам от спутников навигационной системы GPS NAVSTAR
передавать информацию о координатах текущего местонахождения,
скорости и направлении движения транспортного средства на сервер
специализированного Интернет-портала  (далее по тексту – сервер); 
- по информации с бортовых датчиков транспортного средства
передавать на мобильный телефон владельца тревожные SMS, а также сообщения на сервер о
статусе автомобиля и т.п.;
- по командам с мобильного телефона (SMS-сообщения) или с персонального компьютера (через
сервер) управлять режимами работы модуля, исполнительными устройствами транспортного
средства, например, блокировка двигателя (топливной системы или системы зажигания),
автозапуск двигателя автомобиля для прогрева салона и т.д.

2. Сервер – служит для получения информации от модуля «Gryphon» по каналам GPRS, ее
обработки (вычисления пройденного транспортным средством пути, времени, расстояния,
расхода топлива и т.п.), хранения, выдачи обработанной информации пользователю на его
персональный компьютер или мобильный телефон, а также используется для управления
модулем. Информация на сервере хранится в течение одного месяца.
3. Система GPS-спутников NAVSTAR (24 спутника) – используется для получения от них
модулем «Gryphon» исходной информации с целью вычисления текущих координат, скорости
и курса транспортного средства.
4. Персональный компьютер с доступом в интернет – используется для управления модулем и
получения статистической и текущей информации об автомобиле.
5. Мобильный телефон (используется SIM-карта любого провайдера мобильной связи) – для
управления модулем и получения от него сигналов, а также доступа к серверу через Интернет
(мобильная версия).
2. Принцип действия

Комплекс «Gryphon» работает в двух режимах – режим «охрана» и режим «мониторинг».
При постановке машины на сигнализацию (или при закрытии центрального замка) модуль по
ее сигналу переходит в режим «охрана». В этом режиме информационный канал GPS не
отключается, контролируется только состояние датчиков автомобиля (открытия дверей, удара и
т.п.) и внутренних датчиков модуля. В дополнение к штатным датчикам автомобиля датчики
модуля реагируют на отключение аккумуляторной батареи, попытку изменения угла наклона
автомобиля с помощью домкрата или же на буксировку автомобиля. С целью экономии расходов
на мобильную связь и предотвращения преждевременного разряда бортового аккумулятора
транспортного средства в этом режиме передача координат местоположения автомобиля и
информации о состоянии подключенных датчиков осуществляется с большим промежутком
времени (один раз в 30 минут). Если при работающей автомобильной сигнализации сработал один
из штатных датчиков автомобильной сигнализации (открытия дверей, удара и т.п.), была
отключена аккумуляторная батарея автомобиля или сработал внутренний датчик модуля, на
сервер мгновенно поступает сообщение «Тревога», а владельцу на его мобильный телефон
поступает тревожное SMS. Далее владелец автомобиля действует по собственному усмотрению:
проверяет визуально состояние автомобиля, отправляет SMS сообщение, которым блокирует
зажигание, подачу топлива, включает сирену и т.п., или вызывает представителей
правоохранительных органов.
При снятии автомобиля с сигнализации модуль автоматически переходит в режим
«мониторинг». Режим «мониторинг» предназначен для on-line контроля текущего
местоположения и учета необходимой информации о перемещениях транспортных средств.
Модуль получает через GPS-антенну сигналы от спутниковой навигационной системы NAVSTAR,
вычисляет координаты, скорость, курс, время и с заданной периодичностью передает эту
информацию на сервер. С целью минимизации Интернет трафика при максимально возможной
точности отслеживания пройденного автомобилем пути в модуле по умолчанию используется
адаптивный алгоритм периодичности передачи данных на сервер – на прямолинейных участках
дороги интервал времени между отправками информационных пакетов больший, на извилистых -
меньший.
Полученные от спутников NAVSTAR сигналы модуль преобразует в специальный формат,
производит необходимые вычисления координат объекта (широты и долготы), скорости и
направления движения объекта, универсального времени, а также собирает информацию о
состоянии дискретных входов (датчиков), GPS и GSM тракта, уровне напряжения аккумуляторной
батареи автомобиля, в том числе, накапливает информацию о произведённых сеансах связи. Эта
информация записывается и хранится во внутреннем журнале, который реализован на основе
энергонезависимой памяти.
Информация из внутреннего журнала модуля через GSM-модем передаётся на сервер. Сервер
принимает данную информацию от модуля каждого автомобиля в автоматическом режиме,
производит вычисление пройденного маршрута транспортного средства, расхода топлива,
времени движения и стоянок, и отображает эту информацию на детальной электронной карте
местности. Пользователь, используя свой персональный компьютер или мобильный телефон,
имеет возможность получить доступ к данной информации (См. рисунок 2 и рисунок 3). При этом
на мобильном телефоне треки не отображаются, а происходит индикация только текущего
местоположения автомобиля.
Программно-аппаратный комплекс «GRYPHON»
Программно-аппаратный комплекс «GRYPHON»
 
 
Пользователь имеет возможность, при установке модуля на автомобиль, реализовать 
собственные идеи использования его дополнительных опций. Управление дополнительными
опциями модуля осуществляется также путем передачи SMS-сообщений или с помощью Web
интерфейса.
Для обеспечения бесперебойной работы модуля в случае несанкционированного отключения
аккумуляторной батареи автомобиля (обрезания силовых проводов) или при внештатной
ситуации, в модуле используется внутренняя аккумуляторная батарея, запас емкости которой
обеспечивает автономную работу модуля в течение не менее 10 часов, что, как показывает
практика, дает достаточный запас времени для вызова представителей правоохранительных
органов, отслеживания маршрута движения и определения конечного места пребывания угнанного
автомобиля.

3. Преимущества комплекса

• Низкая стоимость по сравнению с существующими аналогами (разработчик и изготовитель
украинская компания ООО «СЭА Электроникс»);
• Высокая надёжность элементной базы и программного обеспечения, отсутствие
необходимости технического обслуживания;
• Бесплатный Web контроль системы через ПК, КПК или мобильный телефон;
• Доступ к информации из любой точки, где есть покрытие GSM;
• Возможность работы комплекса в режиме охраны без Интернета и промежуточного сервера;
• Минимальное энергопотребление, практически не влияющее на емкость бортового
аккумулятора автомобиля;
• Работа комплекса в режиме реального времени;
• Точное определение координат;
• Возможность отключения GPRS с помощью SMS, а так же через сервер данных, с целью
экономии средств на мобильную связь, при личной длительной поездке;
• Функционирование комплекса при отключенном бортовом питании не менее 10 часов,
собственный аккумулятор имеет емкость не менее: 1100 мА;
• Малые размеры модуля;
• Отсутствие жестких требований к месту установки в автомобиле;
• Своевременное обновление программного обеспечения модуля и сервера доступа;
• Расширение возможностей автомобильной сигнализации – наличие в модуле дополнительных
датчиков угла наклона, акселерометра и датчика напряжения аккумулятора, а также
оповещение владельца о попытке вскрытия или угона автомобиля не только по радиоканалу
сигнализации (на брелок), а дополнительно по каналу мобильной связи GSM (на мобильный
телефон и Web сервис).
• Полная конфиденциальность данных, ни один посторонний человек не сможет получить
доступ к данным пользователя без знания логина и пароля, которые устанавливаются
пользователем.
4. Пользоваться комплексом доступно, просто и удобно

После приобретения модуля «Gryphon» пользователь осуществляет следующие действия:
1. Дополнительно приобретает стартовый пакет (новую SIM-карту), с предусмотренной
возможностью передачи данных по каналу GPRS, приемлемого для себя провайдера мобильной
связи.
2. Перед установкой модуля на автомобиль определяет на свой выбор, какие бы он хотел
использовать исполнительные функции модуля (всего две). Это может быть функция
противодействия злоумышленникам (к примеру, при попытке угона автомобиля блокировать
топливную систему, зажигание, включить сирену или др.) или другая необходимая пользователю
функция, например, автозапуск двигателя для прогрева/охлаждения салона. Довести эту
информацию до специалистов сервисного центра.
3. Специалисты специализированного авторизованного сервисного центра устанавливают модуль
на автомобиль пользователя с учетом пожеланий владельца (или несколько автомобилей, при этом
на каждом устанавливается свой модуль со своей SIM-картой). Купленная пользователем SIM-
карта вставляется в модуль. Модуль может монтироваться в автомобиль под навигационную
панель или другое скрытное место и соединяется с центральным замком или с системой
сигнализации, установленной в машину. Стоимость установки не входит в стоимость модуля и
определяется сервисным центром самостоятельно, исходя из объема работ на автомобиле,
пожеланий заказчика, дополнительных опций комплекса.
3. После установки модуля на автомобиль пользователь самостоятельно, используя свой
персональный компьютер (с возможностью выхода в Интернет), бесплатно регистрируется на
Интернет-портале. Исходные данные для регистрации пользователь получает в комплекте с
модулем «Gryphon». 
4. Закончив регистрацию на Интернет-портале и выполнив ряд простейших настроек модуля в
соответствии с Руководством пользователя (входит в комплект поставки модуля), можно
приступать к эксплуатации комплекса:
- путем передачи сообщений с мобильного телефона или персонального компьютера (через
сервер) активировать различные режимы комплекса – «Охрана», «Мониторинг» или режим
противодействия угонщикам (включить сирену, блокировать зажигание и т.д.);
- используя мобильный телефон или персональный компьютер с выходом в Интернет
осуществлять мониторинг перемещения своего транспортного средства и получать
соответствующие отчеты, в т.ч. в формате Excel (см. Рисунок 5);
- периодически пополнять счет SIM-карты модуля и своего мобильного телефона.
 
Программно-аппаратный комплекс «GRYPHON»
 
 
 5. Пользователь в процессе эксплуатации комплекса имеет возможность контролировать
следующую информацию:
с помощью компьютера, подключенного к Интернету:
- текущие координаты одного или нескольких транспортных средств с отображением их
местоположения на электронной карте местности;
- вычисленную (по данным от спутников) скорость перемещения каждого транспортного средства;
- пройденный каждым транспортным средством путь с отображением соответствующего трека на
электронной карте, в том числе, километража и расчетного расхода топлива;
- общее время движения каждого транспортного средства, в том числе, начало и конец движения;
- количество и время стоянок транспортных средств;
- уровень напряжения аккумуляторной батареи каждого транспортного средства;
- наличие сигналов об отключении аккумуляторной батареи транспортного средства;
- наличие сигналов о срабатывании датчиков автомобиля (двери, багажник, капот, датчик удара и
др.) и внутреннего датчика модуля (реагирует на изменение угла наклона автомобиля) при
попытке злоумышленников использовать домкрат или эвакуатор;
- остаток денег на карточке провайдера мобильной связи, используемой комплексом;
с помощью мобильного телефона:
- текущие координаты одного или нескольких транспортных средств с отображением их
местоположения на электронной карте местности (при подключении телефона к Интернету);
- уровень напряжения аккумуляторной батареи каждого транспортного средства (при
подключении телефона к Интернету);
- наличие сигналов об отключении аккумуляторной батареи транспортного средства (без
Интернета);
- наличие сигналов о срабатывании датчиков автомобиля (двери, багажник, капот, датчик удара и
др.) и внутреннего датчика комплекса (реагирует на изменение угла наклона автомобиля) при
попытке злоумышленников вскрыть автомобиль, использовать домкрат или эвакуатор (без
Интернета);
6. Почему недорого
- Комплекс разработан и изготовлен украинской компанией. По сравнению с импортными
аналогами в цене на комплекс отсутствуют расходы на таможенную очистку, ввозная пошлина и
импортный НДС.
- Бесплатное пользование Интернет-порталом www.cars-control.com.ua.
- Относительно небольшой объем Интернет-трафика, который использует в своей работе
комплекс: тестовая эксплуатация комплекса при городском цикле езды по Киеву со средним
пробегом автомобиля 100 км/день показала объем Интернет трафика ориентировочно 150
Кб/сутки, что в месяц составило примерно 4,5 Мб.

7. Что дает использование комплекса
• Повышение эффективности контроля над использованием транспортного средства (или
нескольких) в режиме реального времени; 
• Определение точного местоположения транспортного средства в случае поломки или аварии в
незнакомом месте, что существенно сокращает сроки прибытия медицинской или технической
помощи;
• Расширение функций штатной автомобильной сигнализации – используются дополнительные
датчики наклона транспортного средства, отключения аккумуляторной батареи, а также в
дополнение к радиоканалу работы сигнализации используется автономный канал мобильной
связи комплекса для передачи тревожного сигнала нескольким абонентам на мобильный
телефон (в т.ч. на сервер);
• Дополнительный контроль состояния транспортного средства в режиме охраны, в том числе,
уровня напряжения аккумуляторной батареи;
• Скрытность работы комплекса – в режиме охраны у модуля нет постоянного или частого
радиоизлучения, поэтому злоумышленники могут не догадываться о наличии в
труднодоступном месте транспортного средства дополнительного автономно работающего (при
отключенном бортовом аккумуляторе) устройства с функциями сигнализации, отслеживания и
передачи (по каналам GSM мобильной связи) владельцу маршрута движения угнанного
автомобиля;
• Возможность активного противодействия злоумышленникам – по команде с мобильного
телефона или персонального компьютера (через сервер) осуществляется, к примеру,
дистанционное отключение зажигания двигателя, подачи топлива, включение сирены и т.п.;
• Возможность в режиме реального времени (по информации на мобильном телефоне или на
сервере) отследить путь угнанного автомобиля и тем самым повысить оперативность работы
правоохранительных органов;
• В случае несанкционированной буксировки автомобиля имеется возможность своевременного
получения соответствующей информации на мобильный телефон и сервер, оперативного
вмешательства в данную ситуацию;
• Дистанционное управление исполнительными устройствами автомобиля, например,
заблаговременный запуск двигателя с целью прогрева/охлаждения салона.

 
Просмотров: 5925   | Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
http://sts.dp.ua/
Реклама
    ООО СВЯЗЬ ТЕХСЕРВИС